Главная » Архив материалов

Подробно рассматривая развитие танца на Западе, мы наглядно видим, что танцевально-двигательная терапия зародилась и получила свое развитие там. Но сегодня в современной российской психотерапевтической и психокоррекционной работе мы сталкиваемся с сильным влиянием Востока, его традиций и многочисленных направлений духовного развития человека. Синтез западных и восточных практик очевиден и в современном развитии танцевально-двигательных методов в России. Поэтому рассмотрение истории развития танца на Востоке даст полноценную картину современного использования танца, как средства психологического воздействия.

И начнем мы с Индии. В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с ... Читать дальше »

Просмотров: 305 | Добавил: Окс | Дата: 07.06.2015 | Комментарии (0)

05.06.2015 состоялся мастер-класс для студентов-психологов СКФУ.

Наш тренер, Анжелика Калиновская, познакомила студентов 4 курса с Танцевально-двигательной терапией. Участники смогли на собственном опыте испытать достоинства этого психологического метода. 

Благодарим всех за участие и ждем на следующих тренингах и мастер-классах!

Просмотров: 217 | Добавил: Окс | Дата: 07.06.2015 | Комментарии (0)

Приглашаем посетить очередной клиентский тренинг школы танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души», посвященный теме «Границы и ограничения».

Организатор: Школа танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души»

... Читать дальше »

Просмотров: 203 | Добавил: Окс | Дата: 13.05.2015 | Комментарии (0)

В течение 1930-х и 40-х гг. наивысшего развития достигли такие черты танца модерн, как углубленная психологичность, драматическая напряженность. Против этого восстало новое поколение деятелей балета. Мерс Кэннингхем, Эрик Хоукинс, Алвин Николайс, Пол Тейлор и Анна Соколоув и др. создали новый тип танца, свободного как от рефлексии, так и от изобразительности хореографических образов. Этот процесс возвращения к основе танца напоминает процессы осмысления самого художественных средств предмета танца и самого существования изобразительного искусства в экспериментах авангарда в начале ХХ века. Что произойдет, если избавить танец от необходимости что-либо обслуживать — уйти от сюжета, эмоциональной выразительности, иерархии в труппе и сценическом пространстве? Что произойдет, если останется только сам танец? Именно так танец становится не просто искусством, а актуальным искусством, именно так он находит особые, только ему присущие способы воплощения пра ... Читать дальше »

Просмотров: 1095 | Добавил: Окс | Дата: 13.05.2015 | Комментарии (0)

Поворот к XX столетию взволновал умы и тела. Индустриализация, скорости и технологии обновления быстро стали всеобщей реальностью, — возбуждающей смесью, которую не знали еще со времен Ренессанса. Это был переход к другой цивилизации. 

Красивая Эпоха… Ее называли "Танцем на вулкане". Она являлась прелюдией Мировой войны, которая перевернет традиции и ускорит переход к эре индустриализации. Родилось новое общество и вместе с ним другие потребности, другие желания. Они выкристаллизовываются в понятии «современность», которая, в свою очередь, неотъемлема от понятия под знаком «движения»: движения автомобилей, самолетов и изображения ожившей картинки кинематографа, движения тела, освобожденного модой и спортом, сияющего в эл ... Читать дальше »

Просмотров: 594 | Добавил: Окс | Дата: 13.05.2015 | Комментарии (0)

Приглашаем посетить очередной клиентский тренинг школы танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души», посвященный теме «Границы и ограничения».

 

Организатор: Школа танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души»

Тема: Границы и ограничения

Тренер: Анжелика Калиновская

Направление: Танцевально-двигательная терапия

Тип: Терапевтическая программа

Дата: 16 мая 2015 г.

Время: 12:00 – 14:00

Место: Wellness yoga spa центр & ... Читать дальше »

Просмотров: 235 | Добавил: Окс | Дата: 08.05.2015 | Комментарии (0)

Люди, ощутившие вкус импровизации, понимают, что такое “бедность хореографии”. Повторение лишено аромата первозданности. Хореография изначально направлена к публике, она делается для того, чтобы предьявить уже готовый продукт “на блюдечке”, а танцовщику достается роль официанта, к тому же по дороге она может “испортиться”. Поэтому она бывает скучна, несмотря на сложность, красочность и изобретательность.

Импровизация, с другой стороны, сама по себе не является презумпцией истинного творчества. Она, как мы уже видели, может исходить из очень разных предпосылок, требует особой подготовленности (или открытости) зрителя; можно назвать это также тусовочностью или включенностью в культурный контекст.

Чудо ... Читать дальше »

Просмотров: 212 | Добавил: Окс | Дата: 08.05.2015 | Комментарии (0)

1. Тело и психика связаны нераздельно и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Для танце-терапевта аксиома то, что тело - зеркало души, а движение - это выражение человеческого "Я". Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу, и наоборот.

Следовательно, задача терапии - достичь самоосознавания, исследуя реакции тела и его действия.

2. Танец - это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с самим собой, с другими людьми и с миром.

Таким образом, задачей будет формирование безопасного пространства, терапевтических отношений, чтобы анализируя отношения с терапевтом и/или с другими людьми, если это групповая работа, человек мог бы найти более эффективные сп ... Читать дальше »

Просмотров: 234 | Добавил: Окс | Дата: 08.05.2015 | Комментарии (0)

Французский педагог, композитор и теоретик Франсуа Дельсарт (1811–1871), изучая анатомию и медицину, исследовал двигательные реакции человека. Результатами его наблюдений стали следующие утверждения:

– только естественный жест, освобожденный от условности, способен правдиво передать человеческие чувства;

– выразительность — это соразмерность силы и скорости движения эмоциональному состоянию человека;

– критерий красоты — естественная пластика.

Ф. Дельсарт разделил все движения на центробежные, центростремительные и нейтральные и разработал шкалу их различных состояний по аналогии с системой музыкальных тональностей. Современное ... Читать дальше »

Просмотров: 378 | Добавил: Окс | Дата: 08.05.2015 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 7 8 »