Подробно рассматривая развитие танца на Западе, мы наглядно видим, что танцевально-двигательная терапия зародилась и получила свое развитие там. Но сегодня в современной российской психотерапевтической и психокоррекционной работе мы сталкиваемся с сильным влиянием Востока, его традиций и многочисленных направлений духовного развития человека. Синтез западных и восточных практик очевиден и в современном развитии танцевально-двигательных методов в России. Поэтому рассмотрение истории развития танца на Востоке даст полноценную картину современного использования танца, как средства психологического воздействия. И начнем мы с Индии. В соответствии с индуистской легендой, мир был создан танцующим богом Шивой. Своим божественным танцем Шива уничтожил враждебных ему демонов, и с ... Читать дальше » |
05.06.2015 состоялся мастер-класс для студентов-психологов СКФУ. Наш тренер, Анжелика Калиновская, познакомила студентов 4 курса с Танцевально-двигательной терапией. Участники смогли на собственном опыте испытать достоинства этого психологического метода. Благодарим всех за участие и ждем на следующих тренингах и мастер-классах! |
Приглашаем посетить очередной клиентский тренинг школы танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души», посвященный теме «Границы и ограничения». Организатор: Школа танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души» ... Читать дальше » |
В течение 1930-х и 40-х гг. наивысшего развития достигли такие черты танца модерн, как углубленная психологичность, драматическая напряженность. Против этого восстало новое поколение деятелей балета. Мерс Кэннингхем, Эрик Хоукинс, Алвин Николайс, Пол Тейлор и Анна Соколоув и др. создали новый тип танца, свободного как от рефлексии, так и от изобразительности хореографических образов. Этот процесс возвращения к основе танца напоминает процессы осмысления самого художественных средств предмета танца и самого существования изобразительного искусства в экспериментах авангарда в начале ХХ века. Что произойдет, если избавить танец от необходимости что-либо обслуживать — уйти от сюжета, эмоциональной выразительности, иерархии в труппе и сценическом пространстве? Что произойдет, если останется только сам танец? Именно так танец становится не просто искусством, а актуальным искусством, именно так он находит особые, только ему присущие способы воплощения пра ... Читать дальше » |
Поворот к XX столетию взволновал умы и тела. Индустриализация, скорости и технологии обновления быстро стали всеобщей реальностью, — возбуждающей смесью, которую не знали еще со времен Ренессанса. Это был переход к другой цивилизации. Красивая Эпоха… Ее называли "Танцем на вулкане". Она являлась прелюдией Мировой войны, которая перевернет традиции и ускорит переход к эре индустриализации. Родилось новое общество и вместе с ним другие потребности, другие желания. Они выкристаллизовываются в понятии «современность», которая, в свою очередь, неотъемлема от понятия под знаком «движения»: движения автомобилей, самолетов и изображения ожившей картинки кинематографа, движения тела, освобожденного модой и спортом, сияющего в эл ... Читать дальше » |
Приглашаем посетить очередной клиентский тренинг школы танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души», посвященный теме «Границы и ограничения».
Организатор: Школа танцевально-двигательной терапии «Гармония тела и души» Тема: Границы и ограничения Тренер: Анжелика Калиновская Направление: Танцевально-двигательная терапия Тип: Терапевтическая программа Дата: 16 мая 2015 г. Время: 12:00 – 14:00 Место: Wellness yoga spa центр & ... Читать дальше » |
Люди, ощутившие вкус импровизации, понимают, что такое “бедность хореографии”. Повторение лишено аромата первозданности. Хореография изначально направлена к публике, она делается для того, чтобы предьявить уже готовый продукт “на блюдечке”, а танцовщику достается роль официанта, к тому же по дороге она может “испортиться”. Поэтому она бывает скучна, несмотря на сложность, красочность и изобретательность. Импровизация, с другой стороны, сама по себе не является презумпцией истинного творчества. Она, как мы уже видели, может исходить из очень разных предпосылок, требует особой подготовленности (или открытости) зрителя; можно назвать это также тусовочностью или включенностью в культурный контекст. Чудо ... Читать дальше » |
|
1. Тело и психика связаны нераздельно и оказывают постоянное взаимное влияние друг на друга. Для танце-терапевта аксиома то, что тело - зеркало души, а движение - это выражение человеческого "Я". Делая более гибким тело, мы делаем более гибкой и душу, и наоборот. Следовательно, задача терапии - достичь самоосознавания, исследуя реакции тела и его действия. 2. Танец - это коммуникация, которая осуществляется на трех уровнях: с самим собой, с другими людьми и с миром. Таким образом, задачей будет формирование безопасного пространства, терапевтических отношений, чтобы анализируя отношения с терапевтом и/или с другими людьми, если это групповая работа, человек мог бы найти более эффективные сп ... Читать дальше » |
Французский педагог, композитор и теоретик Франсуа Дельсарт (1811–1871), изучая анатомию и медицину, исследовал двигательные реакции человека. Результатами его наблюдений стали следующие утверждения: – только естественный жест, освобожденный от условности, способен правдиво передать человеческие чувства; – выразительность — это соразмерность силы и скорости движения эмоциональному состоянию человека; – критерий красоты — естественная пластика. Ф. Дельсарт разделил все движения на центробежные, центростремительные и нейтральные и разработал шкалу их различных состояний по аналогии с системой музыкальных тональностей. Современное ... Читать дальше » |